О Любви

Любовь не из учебника. Почему Конфуций вернул свою жену ее родителям

Любовь не из учебника. Почему Конфуций вернул свою жену ее родителям

Любовь не из учебника. Почему Конфуций вернул свою жену ее родителям

Во времена Конфуция китайский развод выглядел просто: берешь жену, отвозишь ее в родительский дом и уезжаешь восвояси с легким сердцем. 

Вот так изображают Кикоан Ши

Конфуций так и поступил: через несколько лет после рождения сына он вдруг взял и вернул Кикоан Ши ее престарелым родителям.

Почему вернул? История умалчивает: ученики Конфуция не любили рассказывать о разводе Учителя, поскольку этот прискорбный факт шел вразрез с его сияющим учением. 

И тоже не редкость — такое поведение учеников.

Скажем, и наш Адам Мицкевич, великий польский поэт, оказался исключительно польским по воле последователей, которые бережно вычистили из архивов поэта все, написанное по-белорусски. 

velvet_4.jpgЭто, возможно, тоже  Кикоан Ши

От неудачной любовной истории Конфуция и Кикоан Ши остались только обрывочные упоминания.

О том, что девятнадцатилетний Конфуций, скромный торговый пристав на рынке (отслеживать свежесть овощей и рыбы — важная, но совершенно не почетная работа), женился на скромной девушке из соседнего царства Сун.

О том, что, видимо, поначалу молодые жили в семье ее родителей, поскольку у Конфуция не было ни средств, ни положения в обществе, а жизнь с тещей — это во все времена и во всех странах непросто.

О том, что Кикоан Ши не очень-то была довольна тем, что муж вместо карьерного роста занят размышлениями и беседами.

velvet_5.jpgВ таком месте они, наверное, встретились

О том, что Конфуций в быту был человеком строгим и придирчивым, если не сказать — занудным: не терпел излишней болтовни и пустых разговоров, искренне считал, что порядочный человек не может храпеть, сурово осуждал разнообразные человеческие слабости и не скупился на оценки.

О том, что вскоре слава о Конфуции и его мудрости распространилась по Царствам, ему стали подносить подарки правители и чиновники, семья переехала в свое жилье, но счастья молодым это не добавило. 

Любовь уже прошла, а теплое уважение так и не появилось. В сухом остатке наблюдалось только занудство супруга и усталость супруги.

Настоящий опыт семейной жизни родил, например, такую сентенцию: 

«В собственном доме трудно иметь дело с женщинами и слугами. Приблизишь их — станут развязными, удалишь — возненавидят». 

Из двух зол, развязности и ненависти, Конфуций решил выбрать последнее. И удалил женщину. Навсегда.

velvet_6.jpgМожно себе представить, что это было как-нибудь так

Пример оказался заразительным: ни сын Конфуция Ли Бо Юй, ни его внук так и не построили счастливой семьи — все их браки заканчивались разводами. Оно бы все ничего — в те времена и в том месте институт брака еще не сформировался в своем пуританском и неизбежном виде. 

Но если уж человек стоял у истоков этого самого института — не мог ли он все-таки постараться воплотить свою теорию в жизнь?

Обидно и то, что априори прочитывается во всех источниках: это Кикоан Ши была неудобной женой.

Это она не дала возможности построить хорошую семью.

Это он от нее ушел, а не она от него окончательно устала.

Так оно или нет — Кикоан Ши не оставила миру своей истории. А в его истории она была первостатейной стервой.

Как тут не вспомнить знаменитого Сократа, который говорил: 

«Попадется хорошая жена — станешь счастливым, попадется плохая — станешь философом».

Так что Вечность все же должна быть благодарна Кикоан Ши за Конфуция.

VELVET: Анна Северинец

Источник

Кнопка «Наверх»
Топ Сайтов Знакомств

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять